Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 21.04.2021, 04:58
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Татищевский лицей"
Татищевского муниципального района Саратовской области
Приветствуем Вас Гость | RSS | Главная | Вход
 
Меню сайта
ССЫЛКИ
Администрация Татищевского района

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство просвещения РФ

Министерство образования СО

Информационный портал ЕГЭ

Информационный портал ГИА

ГАУ "РЦОКО"







Официальный интернет-портал правовой информации

Логопед Очир-Гаряева Вера Сергеевна

За индивидуальными консультациями родители и учащиеся средних и старших классов могут обращаться в рабочее время, между занятиями, или, в отведенное для консультаций время. 

На логопедический пункт, зачисляются учащиеся младшей школы. Учащиеся средней и старшей школы могут получить логопедическую помощь в рамках индивидуальных консультаций, в отведенное время. На логопедическом пункте может числиться не более 25 человек единовременно. Отчисление и зачисление учащихся происходит в течении всего учебного года, по мере эффективности коррекционной работы, и соответственно, освобождении мест. Логопед зачисляет учащихся на основании диагностики, руководствуясь принципом схожести речевых нарушений (чтобы иметь возможность, в дальнейшем скомплектовать группы, и оптимизировать процесс коррекции). Для зачисления на логопедический пункт необходимо согласие и заявление родителя или законного представителя несовершеннолетнего. 

График работы учителя-логопеда: понедельник - пятница 9.20-13.20

Контакты – verahmel@mail.ru

 РАСПИСАНИЕ УЧИТЕЛЯ–ЛОГОПЕДА

Понедельник – Пятница

9.30 – 9.50  - индивидуальные занятия.
10.00 – 10.20 - индивидуальные занятия.
10.30 – 10.50 – индивидуальные занятия.

11.00 - 11.20 - индивидуальные занятия.
11.25– 12.05 – групповые занятия по устранению ОНР, ФНР, ФФНР, дисграфии.
12.30-12.50 – индивидуальные занятия.
12.55- 13.20 – индивидуальные консультации (работа с учащимися, не попавшими в поток зачисленных на логопедический пункт).

Расписание индивидуальных занятий может меняться, в зависимости от школьного расписания, результатов коррекционной работы, и индивидуальных потребностей учащегося.


Памятка для родителей. Школьный логопед. Его функции в учебном процессе. Взаимосвязь с родителями. Консультации специалиста. Методическая помощь.

 

В школу с чистой речью!

  В Татищевском лицее распахнулись двери школы будущих первоклассников, и родители с детьми активно записываются на  подготовительные занятия. Все очень хотят помочь малышам освоить школьные навыки. Знание букв и цифр, счет, постановка руки, все это, безусловно, важно. Не менее важно и умение дружить, общаться, слушать учителя. Однако существуют факторы мешающие ребенку учиться, и тогда мы говорим о неготовности к школе.

   Дело в том, что эффективное усвоение новых знаний возможно только при условии того что сформирован «фундамент», на который знания будут накладываться. Так называемые базовые знания. Ребенок должен знать свое имя, фамилию, свой адрес, времена года, времена суток, в какой стране живет. К школе ребенку необходимо уметь четко различать «верх» - «низ», «право» - «лево»,  «много» - «мало», «далеко» - «близко» «вчера» - «сегодня». Обязательно должны быть сформированы так называемые «пространственно временные представления».

         Но, пожалуй, одним из самых главных критериев готовности к школе является чистая, правильная речь. Почему так? Дело в том, что ряд нарушений речи сопровождает такой неприятный дефект как «нарушение фонематического восприятия», иными словами ребенок воспринимает звуки неверно. Процесс сложный, но если максимально упростить объяснение – то выходит, что прежде чем сказать, прочитать или написать что-либо, мы как бы репетируем про себя, происходит так называемая «внутренняя речь», на этом этапе мозг посылает к органам артикуляции сигналы (что именно мы бы хотели сказать, прочитать, написать), а наши органы артикуляции (губы, язык) посылают сигналы в мозг, как бы они это сказали,  в какое положение они бы стали в этот момент, что и позволяет определить нужные звуки, слова, а в случае чтения и письма - графемы (буквы). Естественно, что при нарушении звукопроизношения органы артикуляции посылают в мозг неверные сигналы, что не позволяет правильно определить слово. При определении звуков в слове и во время письма у детей получаются грубые ошибки. Ко второму классу мы получаем стойкое специфическое нарушение письма, которое называется дисграфия по фонематическому признаку. И, как в любом деле, такую беду значительно проще предотвратить, чем исправить.

         Кроме практических трудностей в учебе из-за нарушения речи большинство детей испытывают еще и психологический дискомфорт от своего речевого дефекта. Некоторые школьники стараются избегать ответов на уроке, ведь на них все будут обращать внимание. К школьному возрасту, дети становятся критичны к себе, они хотят нравиться окружающим, хотят быть успешными, быть «отличниками». Естественно нарушения речи сильно портят самооценку и могут привести к  различным комплексам личности.       Мы, взрослые, часто недооцениваем значение школьной среды. Нам кажется   все это таким несерьезным и проходящим, однако у наших детей другого опыта нет, и это их реальная жизнь она происходит здесь, сейчас, с ними, и она не менее важна, чем наша.  Представьте себе – приходите вы на работу  весь такой «картавый-шепелявый» и вам с людьми говорить надо. Не комфортно, правда? Вот и ребенку не очень. Школьники отличаются от дошкольников в плане нарушений речи, прежде всего тем, что прекрасно осознают свой дефект, а если не осознают, то им обязательно о нем скажут сверстники. 

         Существуют физиологические возрастные нормы развития речи (для определенного возраста определенные нарушения – физиологическая норма и оно «само пройдет»). Звуки разные, возраст появления разный, если грубо сориентировать – 3 года должны быть С-З, Ш-Ж. 4-5 лет Р-Л. Это поздние звуки по онтогенезу (развитию), все остальные звуки к этим срокам должны быть уже точно. Важно помнить, что верхняя граница этих норм 5 лет. Все что после 5 – нарушение, требующее коррекции специалиста.

         Среди родителей существует ошибочное заблуждение о том, что звуки могут исправиться «сами по себе, с возрастом». Теоретически такая возможность есть, при условии, что ребенок будет обладать возможностью правильного произношения (не все дети могут правильно поставить язык), будет критичен к своему дефекту (слышать ошибки собственной речи и поправлять себя), и главное, будет иметь возможность отрабатывать правильное произношение в спокойной и размеренной обстановке (вряд ли школьную жизнь можно назвать спокойной и размеренной). 

         Меня часто спрашивают о том, с кем легче работать с дошкольниками или школьниками, предполагая, что малыши менее дисциплинированы и вообще меньше понимают. Это верно. Школьнику можно показать, как получить звук, и он «станет» с одного занятия, малышам же нужны «танцы с бубнами». Но звук может никогда не войти в речь, если его не отрабатывать в активной речи. Малыши верят взрослому и очень стараются всегда «говорить правильно», растягивая звук, тренируя его в любой ситуации, не зная стеснения и гордясь успехом. Со школьником так не выйдет. В большинстве случаев к   классическим приемам логопедической работы приходиться добавлять «функциональный тренинг», «отработку в группе», а иногда и подключать психологическую помощь. Со школьниками всегда сложнее и дольше в силу объективных факторов (ну не позволит им окружение и школьная нагрузка работать со звуком в полную силу).

         По этому, всем будущим первоклассникам рекомендую пройти консультацию логопеда. Сделать это, кстати, можно  в нашем лицее, в порядке «консультации будущего первоклассника». Это некоммерческая (бесплатная) услуга, доступная всем учащимся, а так же будущим учащимся лицея. Попасть к учителю – логопеду можно по записи - будни с 9.00 до 13.00. Помните – чистая речь вашего ребенка в ваших руках.

СВЕДЕНИЯ об ОО

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материальная поддержка
Трудоустройство выпускников

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приёма(перевода)



Вход на сайт
Друзья сайта










Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов





Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0